среда, 22 октября 2008 г.

Зачем платить больше? А для понта!

У меня в доме живёт 2 британские голубые кошки. Одна из них - с отличной родословной, она участвовала в выставках, получала титулы и награды. Однажды даже заняла второе место на конкурсе красоты среди ВСЕХ котов и кошек на выставке. Она - отличная мама, котят рожает по 5 - 7 штук. Продажа этих котят - особая тема. Мне всегда больно расставаться с ними, ведь у каждого котёнка свой характер, я помню практически каждого из них. И единственное, чего я хочу, - это чтобы котята попали в хорошие руки. Поэтому не всегда продаю их по той цене, сколько они стоят. Однажды даже отдала одного котёнка (девочку) как бы "взаймы": т.е. хозяин должен был отдать мне котёнка из первого же помёта. Он, кстати, отдал мне всех котят из помёта - он просто хотел кошечку именно этой породы для себя, а 200 - 250 долларов на котёнка у него не было. И я очень рада за эту кошечку, она попала, пожалуй, в самые добрые руки, какие только можно найти. И так всегда - если я вижу, что человек очень хочет котёнка и любит животных, цена не является преградой для продажи.

Но жизнь диктует свои правила игры, и иногда цена всё же имеет главнейшее значение. Я в этом убедилась на одной из столичных выставок, куда привезла свою кошку и 2-х котят. Тогда на выставке было очень много британских котят, поэтому цена на них была 200 - 300 долларов. Одну кошечку я продала практически сразу же кому-то из заводчиков, вторая собирала возле себя толпы народа, но никто не торопился выкладывать 300 долларов. Где-то ближе к закрытию я пошла купить себе кофе и заодно посмотреть, как идёт торговля у других. Большинство котят так и остались не проданными, и я решила снизить цену до 250 долларов. Протискиваясь через особо плотную толпу у одной из клеток я невольно услышала реплику одной из посетительниц. Она говорила своей подруге: "Вот не повезло! И здесь только плохие котята! У Лильки вон кошка 500 долларов стоит, а здесь - одна дешёвка!"

Я сориентировалась мгновенно и вежливо обратилась к дамам: "Извините, но я случайно услышала Ваш разговор. Если Вы ищете британского котёнка хорошего качества, то я как раз продаю такого, только он очень дорогой - 600 долларов." Цену назвала с запасом, чтобы потом великодушно уступить 100 долларов. Но не тут-то было! У девушки загорелись глаза не хуже, чем у кошки в темноте, на щеках заиграл румянец и мы побежали к моему столу чуть ли не бегом.Единственное, о чём девушка спросила меня, это: "Почему этот котёнок дороже всех остальных на выставке?" Я начала что-то объяснять по поводу того, что у котёнка равномерно окрашена шерсть по всей длине, что подшёрсток необходимой для породы длины и густоты, что у него титулованные родители и идеальная родословная...Да только меня никто не слушал, единственное, что заботило девушку в этот момент, это то, что котёнок стоит дороже, чем у Лильки. Поэтому торговаться никто даже и не думал, мне всунули в руки 600 долларов, чтобы я, не дай Бог, не продала его, пока девушка с подругой ходили за приданным для малыша. Когда они подошли забирать котёнка, я поняла, что ему повезло в жизни: девушки купили не только лоточек для туалета и мисочки, но ещё и самую дорогую переноску, когтеточилку, несколько каких-то кроваток и домиков, а игрушки просто валились из рук! А когда девушка заверила, что будет кормить кошечку только форелью и красной икрой, я пожалела, что это не меня купили.)))

Единственное, что волнует меня теперь - это насколько гламурна хозяйка моей кошечки? Мне бы не хотелось, чтобы она издевалась над животным, натягивая на неё тряпки от кутюр, украшенные драгоценностями, красила ей ногти в модном салоне или выстригала шерсть по типу: "а ля-пудель".

И ещё: и почему я сказала такую маленькую цену? Ведь назови я цену побольше, и я, и моя покупательница почувствовали бы себя более счастливыми...)))

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Здравствуйте! Очень хотела бы завести британского котика, но останавливает то, что мы на выходные уезжаем в другой город. Дорога 3 часа на машине. Сможет ли котенок привыкнуть к таким условиям переезда и к другой квартире? Если сможете, посоветуйте. Заранее спасибо.

Анонимный комментирует...

Дорогая Ольга! Ничего страшного в таких переездах нет. Маленький котёнок быстро привыкает к переменам. Дорога 3 часа - это пустяк, если правильно к этому подготовиться. Во-первых, котёнка не нужно кормить перед дорогой - его может подташнивать. Во-вторых, нужно купить хорошую просторную переноску. Скорее всего, что первые 3-4 раза он будет пищать всю дорогу, но потом, когда котёнок убедится, на новом месте его никто не обижает и что Вы его никому не отдаёте, поездки станут для него привычным делом и он мирно будет спать всю дорогу. Для того, чтобы он лучше привык к новому месту, желательно взять с собой его подстилку или домик, в котором он спит, а также пару игрушек. И ещё немного наполнителя или песка или куда там он будет у вас ходить - для туалета. Тогда в квартире Ваших родственников будут присутствовать знакомые котёнку запахи и он быстрее освоится на новом месте.